Тренинг «Развитие ключевых компетенций руководителя»
Корпоративное обучение для линейных руководителей компании.
В ходе тренинга участники освоят модели лидерства и 6 компетенций руководителя: целеполагание и планирование, принятие решений, организация и делегирование, контроль, мотивирование, наставничество. Каждый пункт программы имеет практический характер. Мы с помощью упражнений и группового обсуждения разбираем рабочие моменты.
Содержание программы:
1. Модели руководителя: лидер и/или менеджер
Понятие лидерства. Почему руководителю важно быть лидером. Как соотносятся «лидер» и «менеджер». Модели лидерства и особенности мышления лидера.
Книжный менеджер или реальный руководитель с точки зрения актуального Кода РАПИ (по И.Адизесу). Как не стать «мертвым пнем»?
Основные стили управления и особенности их использования. Что такое «ближний круг» руководителя и зачем он нужен.
2. Шесть управленческих компетенций руководителя
- Компетенция 1. Целеполагание и планирование. Для чего нужно уметь ставить цели и планировать работу? Правила постановки целей и планирования.
- Компетенция 2. Принятие решений. Волевые решения. Рациональные управленческие решения. Интуитивные решения. Техника принятия решений.
- Компетенция 3. Организация и делегирование. Что значит организовывать деятельность сотрудников? Как доносить нужную информацию до сотрудников и ставить задачи, чтобы Вас поняли? Модель постановки задач на основе пирамиды Р. Дилтса.
- Компетенция 4. Контроль. Для чего нужен контроль и можно ли обойтись без него? Стандарты работы сотрудников как важное условие для реализации функции контроля. Оценка работы персонала как форма контроля.
- Компетенция 5. Мотивирование. Как стимулировать персонал, побуждать к действиям и достижениям? Способы материальной и нематериальной мотивации.
- Компетенция 6. Наставничество. Для чего необходимо обучать персонал? Нужно ли обучать уже работающих сотрудников или только новых? Кто и как должен заниматься обучением?
Применяя знания, полученные на тренинге, у участников значительно вырастет качество и эффективность работы.
Продолжительность:
8 часов.
Количество участников:
5-40 человек.
Основные этапы работы с Заказчиком:
1 этап. Обсуждение с директором компании, пожелания. Сбор кейсов от участников. Они описывают и присылают ситуации, которые хотят проработать. Коррекция программы под Заказчика с учетом пожеланий и кейсов.
2 этап. Проведение тренинга.
3. этап. Посттренинговая поддержка (если нужно). Варианты обсуждаются отдельно (это может быть Best-practice — организация встреч, где сотрудники обмениваются успешными кейсами в работе с клиентами с учетом применения знаний и т.д.)